Главная

  • из истории лоскутного шитья

  • лоскуток к лоскутку

  • прошивка и окантовка

  • блоки и схемы пэчворка

  • раскрой ткани

  • сборка полотна

  • изделия в технике пэчворк




  • Основы цветовых сочетаний

    Представьте себе радугу на голубой глади неба, нижние тона, еле уловимые переходы от цвета к цвету. Смотришь и кажется вот-вот растает. Вспомните те ощущения, которые испытываешь — восторг, удивление, радость, нежность. Наверное у каждого по-своему откликается в груди этот миг, когда природа и без того совершенная в своей гармонии и красоте, одаривает нас чудом восхода или заката, грозовым небом или сияющей радугой. Постарайтесь это ощущения воскресить, раскладывая перед собой ткани, ведь Вам предстоит создать свое чудо, которое тоже должно вызвать похожие эмоции. Ваше изделие будет отражать Ваш внутренний мир, который складывается из всего, что нас окружает: природа среди которой мы живем, народные традиции данной местности, традиции и в семье, знакомство с различными видами искусства. И конечно в каждой Вашей работе проявится характер, темперамент, вкус, присущий только Вам.

    Лоскуток к лоскутку. Основы цветовых сочетаний

    Многие мастерицы-рукодельницы, обладая врожденным чувством цвета, интуитивно сочетают между собой расцветки и создают изделия отличающиеся тонкостью цветовых решений, пропорциональностью частей, ритмичностью. И все же, чтобы лучше ориентироваться в многочисленных цветах и их оттенках, следует иметь некоторое представление о свойствах цвета и ознакомиться с законами гармоничных цветосочетаний. Ведь в лоскутном изделии общий колорит, цветовые сочетания являются основными способами выражения художественного замысла, идеи, которую Вы воплощаете, создавая изделие. Идея часто возникает от куска понравившейся ткани или сочетания двух тканей. Правильно развить ее помогают законы гармонии, построенные на цветовом спектре.

    Существуют три основных цвета: красный, синий и желтый. От смешения этих основных цветов образуются все остальные.

    При смешении двух основных цветов получаются промежуточные или производные. Соединение красного цвета с желтым дает оранжевый цвет, желтого с синим — зеленый, синего с красным — фиолетовый.

    Оранжевый цвет является противоположным синему и в природе эти цвета являются контрастными. Также смешивая синий с красным получаем фиолетовый, который на рисунке находится напротив желтого и является ему контрастным. Синий и желтый в сочетании друг с другом дают зеленый и это смешение двух цветов будет контрастным красному .


    Контрастные цвета дополняют друг друга и дают максимально грамотное и красивое сочетание между собой. Такие цвета называются дополнительными и в цветовом круге они находятся друг напротив друга.

     
    Например: пурпурный и светло-зеленый, бирюзовый и красно-оранжевый. Эти сочетания поддерживают друг друга, умиротворяют, создают гармонию в изделии. Очень хорошо если в работе вы делаете один дополнительный цвет основным и он преобладает, а второй в меньшем количестве его дополняет. Для более спокойных мотивов лучше выбрать промежуточные тона, получающиеся при смешении двух дополнительный цветов, и сочетать эти тона с чистым дополнительным цветом (например: различные варианты красно-коричневого цвета с зеленым).

    В каждой композиции необходим баланс и контраст по тепло-холодности. В природе существует нейтральный красный цвет и нейтральный зеленый, чистые цвета которые нельзя отнести ни к теплым, ни к холодным. Все цвета, расположенные по цветовому кругу, от красного к зеленому желтый являются теплыми. Все цвета от красного к зеленому через синий являются холодными. Те цвета, в которых есть примесь желтого являются теплыми, а те в которых есть присутствие синего являются холодными.

    Лоскуток к лоскутку. Основы цветовых сочетаний

    Сайт управляется системой uCoz