Главная

  • из истории лоскутного шитья

  • лоскуток к лоскутку

  • прошивка и окантовка

  • блоки и схемы пэчворка

  • раскрой ткани

  • сборка полотна

  • изделия в технике пэчворк




  • Африка сохранила старинные и хорошо развитые текстильные традиции.

    Стоит только вспомнить о вышитых тканях с аппликациями «раффия» из Заира, об эффектных и красочных графических узорах «адире элезо», сотворенных руками женщин племени йоруба из Нигерии или о стилизованных аппликациях из Бенина.

    В западной и центральной Африке на простых переносных ручных ткацких станках до сих пор ткут длинные, широкие ленты с ярко выраженным стилизованным рисунком.

    Эти полотнища-ленты комбинируются в узор или просто соединяются со смещением, чтобы получить полотнища нужной ширины, например, для настенных занавесей, покрывал для постелей, подстилок, платков, парео и т. п.

    Большинство рабов было родом из центральной и западной Африки.

    Они обогатили Новый Свет, не взяв своего имущества — только присущей им ловкостью и умением — своими ремеслами, а также своеобразным, принятым на их родине, представлением об эстетике.

    Однако на своей родине они не ставили перед собой задачу воплотить в жизнь собственные идеи и представления.

    Хотя искусство шитья из лоскутков в Африке известно, рабы стали заниматься этим позднее, чтобы передать тоску по родине в своем быте. Рабыни, занимающиеся шитьем из лоскутков, всегда искали возможность привнести в узоры своих работ элементы африканской космологии и мифологии: например солнце, крест Конго.

    Они часто использовали красные и белые цвета, как знак культа в Нигерии шерстяной ткани «шанга». Из остатков ткани рабы шили одеяла для повседневного пользования, чтобы согреться холодной зимой.

    С помощью этих простых одеял рабы продолжали свои африканские традиции.

    Они творили одеяла в основном из лоскутков, сшитых полосками или в шахматном порядке и разноцветных графических аппликаций на контрастном фоне.

    Эти традиции можно и в наше время проследить в творческих работах.

    Импровизация всегда присутствует в искусстве и культуре афроамериканцев.

    Их лоскутные стеганые изделия служат для неожиданного и оригинального личного самовыражения. Они необязательно преднамерены — чаще они являются выражением глубоко запрятанной радости спонтанного экспериментирования.

    Хотя в афроамериканском пэчворке и не придается значения традиционным правилам, но во всех работах скрыта характерная, возможно не сразу заметная, гармония.

    Эти импровизированные лоскутные работы, как и джаз в музыке, на самом деле являются слиянием импровизаций и старинных традиций.

    Чтобы сделать «спонтанный пэчворк», необходимо иметьсобственное представление о красоте, основанное на древних традициях, а также быть открытым новым идеям, уметь рисковать и предоставлять результат воле случая.

    Фантазию современных рукодельниц стимулируют именно лоскутные вещи повседневного пользования.

    Спонтанность и жизненность этих работ вдохновляет к созданию пэчворка без шаблонов, узорных блоков и запланированного выбора тканей.

    В настоящее время модно заставить «заговорить» саму ткань.

    Остатки тканей используются совершенно в произвольном порядке, их комбинируют по желанию и просто сшивают друг с другом без какого-либо плана.

    Такая лоскутная работа является отказом от традиционных «блоковых» композиций и новым, спонтанным видом искусства.

    Из истории лоскутного шитья. Пэчворк из Африки

    Сайт управляется системой uCoz